2 месяца работы с NFT фитнес-приложением Stepn

Приложение Stepn «Move-to-earn» противоречиво и несовершенно, но оно является достойным примером для тестирования полезных NFT на ранних этапах развития этого направления.

Еще в апреле все дегены в криптовалютном Твиттере хвастались тем, сколько денег они зарабатывают, просто выходя на пробежку и используя «move-to-earn» Stepn. Приложение вознаграждает вас в токенах GST (зеленых сатоши) за прогулки, пробежки или бег на свежем воздухе. Некоторые пользователи Web3 набирали более 20 долларов GST за одну пробежку.

Но это было в апреле, когда GST стоил около 9 долларов.

К 10 мая, когда я начал пользоваться приложением (с опозданием), он снизился до $3,50. За свою первую 2,5-мильную пробежку я заработал 0,65 GST, или 2,27 доллара. И все же, эй: бесплатные деньги (ну, «деньги») за занятие, которое я уже планировал сделать. А потом GST продолжал падать на фоне более широкого обвала криптовалют. К моему третьему запуску на Stepn, 1 мая, GST стоил 97 центов. Сегодня он стоит 8 центов. (Может ли эта штука упасть до нуля? Безусловно.)

На сегодняшний день за восемь заездов на Stepn на расстояние от 1,6 до 3,6 мили я заработал 31 GST, который на данный момент стоит … 2,17 доллара.

И я даже не упомянул о подвохе. Чтобы использовать Stepn, вы должны начать с покупки кроссовок NFT, припаркованных на Солане и оцененных в SOL. Когда я покупал свой кроссовок в конце апреля, цена SOL была высокой, почти $100, поэтому я с содроганием рассказываю, сколько я потратил на свой кроссовок: более $400. Исследование рынка!

Люди, которые пришли в Stepn раньше, говорили о том, как быстро они рассчитывали вернуть деньги, потраченные на кроссовки NFT, и начать получать прибыль. При нынешних ценах на криптовалюты я верну потраченное за 363 месяца, или примерно за 30 лет. Приложение также постоянно пытается заставить вас потратить больше денег, «ремонтируя» ваш кроссовок или «повышая уровень», покупая другой.

Если токеномика не является достаточным поводом для отказа (это, конечно, вызывает обвинения в схеме Понци), то UX значительно уступает ведущим фитнес-приложениям Web2, таким как Nike Running Club и Strava. (Когда я сейчас бегаю, я использую все три приложения). Stepn в настоящее время не имеет никаких социальных функций (но CMO Шити Магани сказал нам на подкасте gm в июне, что они появятся), и будет отображать показатели только в километрах. Подобно Axie Infinity, родоначальнику многообещающей, но проблемной модели «play-to-earn», эти продукты требуют от пользователей покупки, прежде чем они смогут понять, нравится ли им приложение или игра.

При всем этом я считаю, что Stepn, который всего за шесть месяцев собрал 3 миллиона пользователей, является очень крутым доказательством концепции полезных NFT.

Как я уже писал в прошлых колонках, я считаю, что NFT останутся и будут развиваться гораздо дальше, чем богатые гибкие PFP, такие как Bored Apes. Я полагаю, что мы еще не видели самых интересных вариантов использования этой технологии — будет ли это продажа билетов (как считает Марк Кьюбан), игры, метавселенная или что-то еще.

Мне нравится идея NFT как входа в клуб. На NFT NYC в прошлом месяце на нескольких вечеринках пускали только тех, кто владел определенным NFT, и для проверки использовали приложения вроде Tokenproof. Я думаю, что ошибкой Stepn была слишком высокая цена на входной билет в кроссовках; последняя тенденция сейчас смещается в сторону более доступных по цене NFT.

Я также считаю, что элемент сообщества является ключевым. Несмотря на недостатки дизайна Stepn, я чувствую, что люди активно пользуются им, в основном потому, что хотят поддержать подобные проекты. Я состою в двух разных группах Stepn Telegram, и они оживленно общаются каждый день.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *