История методов блокчейн-фандрайзинга

Сбор средств на основе блокчейна пользуется огромным успехом — миллиарды долларов были привлечены в тысячи проектов.

Но децентрализованный характер этих кампаний по сбору средств заставил многих представителей традиционного сообщества венчурных инвесторов усомниться в их полезности и жизнеспособности в долгосрочной перспективе. Что если этот новый способ привлечения капитала приведет к неправильному распределению мотиваций? Беспокойство вызывает тот факт, что блокчейн, подобный Ethereum, не был разработан с учетом защиты инвесторов.

В ответ скептикам лидеры бизнеса отмечают, что «рынки ICO показывают, что в мире существует невероятный спрос на такие перспективные проекты». Одним словом, блокчейн – это революция в сфере сбора средств. С самого начала существовало несколько различных методов сбора средств, включая ICO, IEO, IDO, а теперь и ITO. Давайте подробно рассмотрим каждый из них.

Что такое ICO?

Первичные предложения монет (ICO) — это метод краудфандинга с использованием криптовалют в качестве валюты. Они работают аналогично IPO (Initial Public Offering), только покупатели приобретают не акции, а токены.

Первым известным ICO считается Ethereum, продажа токенов которого в 2014 году собрала 3 700 BTC за первые 12 часов, что на тот момент составляло примерно 2,3 миллиона долларов, хотя на момент написания статьи эта же сумма биткоинов стоит более 165 миллионов долларов.

После покупки пользователи часто получают доступ к продукту уже после его запуска; однако ранние покупатели могут заработать больше денег, чем те, кто покупает позже, поскольку на единицу цены приходится меньше предложения.

ICO — это, по сути, новый способ для компаний привлечь капитал, предложив свои токены общественности. Иногда компании используют ICO, чтобы попытаться обойти строгий и регулируемый процесс привлечения капитала, осуществляемый венчурными капиталистами или банками, и обратиться непосредственно к общественности.

Первичное биржевое предложение (IEO)

IEO стали следующим дополнением к миру блокчейн-фондов, и после своего появления росли экспоненциальными темпами. С помощью IEO стартапы размещают свои токены непосредственно на бирже, а не только на собственном сайте. Это обеспечивает немедленный доступ к большой группе потенциальных покупателей, что может привести к получению более доступного капитала.

В 2018 году общий объем капитала, инвестированного в блокчейн-компании через IEO, составил 0 долларов, но за шесть месяцев 2019 года они собрали более четверти миллиарда долларов. Для сравнения, объем традиционного венчурного финансирования блокчейн-компаний в настоящее время составляет колоссальные 16 миллиардов долларов.

Первичное предложение децентрализованной биржи (IDO)

Еще в 2014 году и ранее обсуждалась идея децентрализованных бирж. В 2015 году была запущена децентрализованная биржа OpenLedger. Одно из IDO появилось всего год спустя, но только позже они стали набирать обороты.

У децентрализованных бирж есть много преимуществ, включая отсутствие единой точки отказа и отсутствие доступа или зависимости от третьей стороны для хранения средств, как у централизованных платформ.

Рост объема торгов на этих IDO можно объяснить их способностью предоставить опыт торговли, аналогичный тому, который предоставляют традиционные брокерские фирмы, но не полагаясь на центральную базу данных или клиринговый центр.

Первоначальное размещение тайлов (ITO)

Первичное размещение тайлов — это последняя инновация в области привлечения средств с помощью блокчейна, пионером которой стал Next Earth, стартап, продающий NFT на виртуальной копии Земли. Идея заключается в том, что каждая NFT представляет собой сто квадратных метров земли на планете, и покупатели могут приобрести эти виртуальные пространства и использовать их по своему усмотрению.

Главное новшество ITO заключается в том, что впервые люди могут купить тайлы NFT на цифровой версии Земли. С августа Next Earth проводила первичное предложение тайлов (ITO), продав виртуальной недвижимости на сумму более 1,5 млн долларов.

В заключение следует отметить, что методы привлечения средств с помощью блокчейна развивались параллельно с ростом всего пространства в целом. Поскольку блокчейн становится все более популярным, мы будем продолжать наблюдать за появлением новых методов сбора средств.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *