Как криптоплатежи могут навредить миллиардной индустрии транзакционных сборов

Одним из преимуществ криптовалюты является низкая комиссия за транзакции и высокая скорость обработки. Если при оплате кредитной картой продавцы могут заплатить комиссию от 1,3% до 3,5%, то аналогичная транзакция с использованием криптовалюты может обойтись в доли доллара.

Причина? Децентрализация — устранение посредников из транзакций — это то, в чем технология блокчейн преуспела. Вместо того чтобы проходить через четыре или более посредников, включая платежных процессоров, оценщиков и банки, платеж может проходить напрямую от покупателя к продавцу.

Как криптоплатежи могут нарушить индустрию обработки платежей

С каждым днем криптовалюты становятся все более популярными. До конца еще далеко, но все большее число компаний уже принимают криптовалютные платежи — даже если многие делают это через сторонние процессоры.

Вы можете расплачиваться криптовалютой в таких компаниях, как AT&T, PayPal и Overstock.com. В Starbucks вы даже можете оплатить свой тыквенный латте со специями с помощью биткоина (BTC). В этом году Amazon и Walmart рекламировали позиции цифровых валют, что подстегивает спекуляции о том, что гиганты розничной торговли скоро присоединятся к криптовалютам.

Учитывая, что только в 2020 году продавцы заплатили 51 миллиард долларов США в виде комиссии за обмен кредитных карт, любая возможность снизить транзакционные издержки обязательно привлечет внимание ритейлеров.

И ритейлеры — не единственные, кто хочет получить кусочек миллиардной индустрии транзакционных сборов. Существует множество компаний, готовых содействовать проведению криптовалютных транзакций — от криптобирж до существующих платежных компаний и новых платежных процессоров, ориентированных на криптовалюты.

Обычно комиссия составляет от 0,5% до 1% за транзакцию, а некоторые процессоры вообще не взимают никаких торговых сборов. Большинство из них также имеют функцию мгновенной конвертации криптоплатежей в фиатную (традиционную) валюту.

Но для того чтобы криптоплатежи начали развиваться, индустрии необходимо убедить потребителей присоединиться к «партии».

Осведомленность о криптовалюте и ее потенциале растет. Согласно исследованию The Ascent, более 50 миллионов американцев планируют купить криптовалюту в следующем году — и это помимо 20 или более миллионов тех, кто уже купил.

Потребители, которые предпочитают расплачиваться криптовалютой, получают выгоду от мгновенных транзакций и более низких комиссий, особенно при зарубежных транзакциях. Некоторые криптовалютные платформы также предлагают предоплаченные криптовалютные дебетовые карты, на которые начисляются вознаграждения за покупки, а Mastercard и Visa добились успехов в выпуске криптовалютных дебетовых и кредитных карт.

Эта отрасль все еще находится в зачаточном состоянии, и ей также потребуется разработать новые формы защиты прав потребителей. Например, некоторые криптовалютные дебетовые карты не имеют такого же уровня защиты от мошенничества, как банковские карты.

Провайдеры криптоплатежей должны будут найти другой способ решения проблемы возврата платежей. Они оказались дорогостоящими для торговцев, которые могут избежать их с помощью криптоплатежей, но они важны для потребителей, поскольку позволяют им требовать возврата денег от поставщика дебетовых или кредитных карт в случае мошенничества или спора.

Помимо разработки мер защиты потребителей, на отрасль, вероятно, повлияет усиление глобального регулирования стабильных монет и введение госкоинов или цифровых валют Центрального банка (CBDC).

Будем ли мы когда-нибудь платить криптовалютой?

Несмотря на то, что криптоплатежи очень интересны, это все еще относительно новая отрасль, и есть много возможностей для развития, как в плане самой технологии, так и в плане ее понимания людьми.

Одна из причин, по которой криптовалюты еще не перевернули индустрию обработки платежей, заключается в том, что цены на них все еще нестабильны. Цена биткоина может легко вырасти или потерять 20% своей стоимости за неделю. Для продавцов, которым необходимо использовать криптовалюту для выполнения реальных обязательств, это может нарушить их денежный поток.

Другая проблема заключается в том, что многие американцы рассматривают криптовалюту как инвестицию. Они надеются, что она будет расти в цене, и поэтому не хотят тратить ее на повседневные расходы. Это было бы сродни попытке использовать часть акций Amazon для оплаты еженедельных продуктов.

По данным криптовалютного платежного процессора BitPay, биткоин по-прежнему является самой используемой криптовалютой, на нее пришлось 60% платежей в сентябре. Ethereum (ETH) и Bitcoin Cash (BCH) находятся на втором и третьем месте с долей чуть более 10% каждая. А Litecoin (LTC) недавно запустил собственную дебетовую карту visa, которая поддерживает баланс пользователей в LTC.

Будет интересно посмотреть, как будет развиваться индустрия криптоплатежей. В настоящее время многие американские ритейлеры, принимающие криптовалюты, предпочитают делать это через третьих лиц, но в будущем они могут принимать криптоплатежи напрямую от потребителей.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *