Какое значение имеет Meta Цукерберга для Метавселенной

Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook изменила свое название на Meta, сокращенное от metaverse. Естественно, этот шаг привлек внимание к индустрии метавселенной, или виртуальных миров. Хотя эта концепция совсем недавно стала вирусным феноменом, она совсем не нова.
Метавселенная зародилась как научно-фантастическая концепция, впервые представленная в 1990-х годах писателем-фантастом Нилом Стивенсоном в его знаменитой книге «Snow Crash». Стивенсон представил себе сети виртуальных миров, в которых люди могли бы пользоваться всеми преимуществами современных технологий, не испытывая при этом трудностей, связанных с физическими путешествиями.
Но только после того, как Facebook приобрел компанию Oculus, виртуальная реальность (VR) стала в некоторой степени мейнстримом. Достижение истинного погружения в виртуальную реальность все еще остается трудной задачей, но Facebook уверенно продвигается к своей цели — созданию жизнеспособного бизнеса по продаже гарнитур VR широким массам.
Инновация или смерть
После приобретения компанией Facebook компании Oculus и ее переименования в Meta, метаверс стал не просто научно-фантастической концепцией. Она быстро становится новым игровым полем для бизнеса. Другими словами, компании больше не могут игнорировать индустрию метавселенной; им необходимо внедрять инновации, иначе они останутся позади.
Инновационные компании объединяет то, что они понимают силу влияния социальных сетей на потребителей. А что может быть лучше, чем взаимодействие с кем-либо через виртуальный мир? Поскольку большинство людей проводят больше времени на своих смартфонах, чем за просмотром телевизора или фильмов, вполне естественно, что бренды ищут новые и интересные способы взаимодействия с клиентами.
Это не означает, что любой может начать создавать контент в метавселенной, не имея на этот счет солидного бизнес-плана — просто это означает, что теперь это не просто фантазии. Предприятия должны творчески подходить к вопросу о том, как они могут использовать метаверс в качестве средства взаимодействия с клиентами онлайн и офлайн.
Вопросы конфиденциальности
Однако на фоне всей этой шумихи вокруг метавселенной существуют некоторые вопросы конфиденциальности, которые потребители должны учитывать, прежде чем начать делиться своей жизнью в метавселенной.
Когда речь заходит о конфиденциальности, люди, естественно, беспокоятся о том, кто наблюдает и записывает их действия. Это особенно актуально для таких социальных сетей, как Facebook, где сторонние приложения постоянно загружают вашу жизнь в сервис.
Когда вы регистрируетесь на Facebook или создаете аккаунт на Meta, вы соглашаетесь поделиться с компанией определенными данными — вашим именем, возрастом, информацией о местоположении и так далее, что помогает им подбирать для вас контент в соответствии с вашими интересами.
И хотя это может звучать достаточно безобидно, важно помнить, что компании могут делать с вашими данными все, что захотят, как только они покинут их серверы. Тот факт, что Facebook был пойман на сборе данных из других приложений на смартфонах без разрешения, является хорошим примером того, почему потребители должны быть осторожны в том, какой информацией они делятся в Интернете — даже если на первый взгляд она кажется безобидной.
Альтернатива
У предприятий есть выбор: доверить свои данные Цукербергу или присоединиться к децентрализованным метавселенным проектам. Next Earth — один из таких проектов, который использует блокчейн и NFT (невзаимозаменяемые токены), чтобы предложить людям платформу для самовыражения без необходимости беспокоиться о том, что третьи стороны могут скомпрометировать их данные.
Next Earth — это основанная на NFT копия нашей планеты, где пользователи могут покупать виртуальную недвижимость, создавать Land Art, торговать с другими пользователями и многое другое. В отличие от традиционных централизованных проектов, активы Next Earth находятся в руках пользователей. Это возможно благодаря технологии блокчейн, которая позволяет пользователям самостоятельно управлять своими активами с помощью кошельков и закрытых ключей, а не централизованных серверов.
Для пользователей, которые верят в конфиденциальность и контроль, децентрализованная метавселенная — это несомненный выбор, а поскольку потребители толпами стекаются в эти зарождающиеся пространства, предприятиям стоит последовать их примеру.