Канадские органы надзора предостерегают от вводящей в заблуждение рекламы криптовалют в стиле «азартных игр»

Канадские органы финансового надзора объединились, чтобы предупредить криптовалютные торговые платформы о том, что к их рекламе может применяться законодательство о ценных бумагах.

Канадские финансовые регуляторы, Канадский администратор ценных бумаг (CSA) и Организация по регулированию инвестиционной индустрии Канады (IIROC), опубликовали совместное руководство, чтобы напомнить криптовалютным торговым платформам о важности «требований, касающихся рекламы, маркетинга и использования социальных сетей».

В документе, опубликованном в прошлый четверг, регуляторы выделили три основные области, вызывающие беспокойство: реклама и маркетинговые материалы, которые «могут считаться ложными или вводящими в заблуждение», использование конкурсов, акций или схем в стиле азартных игр, а также «проблемы соблюдения и надзора» при использовании платформ социальных сетей для рекламы.

В первую очередь, уведомление было адресовано криптоплатформам, которые, либо уже зарегистрированы (или подали заявку) в качестве дилера в соответствии с законодательством о ценных бумагах, либо рассматривают возможность сделать это в будущем.

Примечательно, что хотя эти требования в основном касаются торговли цифровыми активами, которые считаются ценными бумагами, они также потенциально могут применяться к «криптоактивам, которые являются товарами, поскольку договорное право пользователя, связанное с криптоактивом, может само по себе представлять ценную бумагу и/или дериватив», — говорится в документе.

Канадские регуляторы положили конец FOMO

«Недавно мы отметили, что некоторые [криптоплатформы] используют рекламные или маркетинговые стратегии, включающие конкурсы, акции, бонусы и временные ограничения, чтобы побудить инвесторов участвовать в торговле и действовать быстро из-за страха упустить инвестиционную возможность или вознаграждение», — указали регуляторы.

Например, продвижение в стиле «азартных игр» может включать бонусные схемы, которые «могут предлагать финансовое вознаграждение или бонусный процент в определенном типе криптоактивов для первых 500 инвесторов, которые совершат действие в течение следующих 24 часов».

В связи с этим криптоплатформам следует помнить, что они «играют важную роль в качестве контролёров целостности рынков капитала», по мнению регулятора.

В уведомлении добавляется, что маркетинговые кампании, продвигающие такого рода «рискованную торговлю», также могут нарушать «обязательство платформ относиться к клиентам справедливо, честно и добросовестно».

В то же время «вводящие в заблуждение» рекламные объявления могут включать заявления, предполагающие, что определенная криптоплатформа «зарегистрирована в соответствии с законодательством о ценных бумагах, когда это не так», или что платформа была утверждена или даже одобрена регулирующим органом.

В этих целях президент и генеральный директор IIROC Эндрю Криглер заявил, что его организация «продолжит тесно сотрудничать с CSA, чтобы обеспечить защиту инвесторов».

Прицел на социальные сети

Наконец, CSA и IIROC напомнили криптовалютным торговым платформам, что требования по соблюдению и надзору также включают материалы, размещенные на сайтах социальных сетей. Таким образом, эти фирмы должны поддерживать содержание своих социальных сетей в актуальном состоянии путем разработки «систем, позволяющих хранить записи в соответствии с требованиями».

«Использование сайтов социальных сетей повышает риск того, что зарегистрированные криптовалютные платформы могут не сохранять адекватные записи о своей деятельности и общении с клиентами», — пояснили регуляторы. «Зарегистрированные [криптоплатформы] должны разрабатывать системы, позволяющие сохранять записи в соответствии с требованиями, а также обеспечивающие возможность их поиска».

В конечном итоге, хотя платформы социальных сетей могут быть «сложны с точки зрения надзора», криптоплатформы должны стремиться «использовать подход, основанный на оценке рисков, чтобы определить, является ли проверка электронных сообщений криптоплатформы достаточной для выполнения ее надзорных обязательств».

«Эти надзорные обязательства ограничиваются не только использованием социальных сетей [криптоплатформой], но и ее директорами, должностными лицами, сотрудниками, акционерами и другими третьими сторонами, действующими от имени [криптоплатформы]», — говорится в заключении письма.

В последние несколько месяцев канадские регуляторы наращивают свои усилия, направленные на крипто-компании. В мае, например, Комиссия по ценным бумагам Онтарио (OSC) обрушилась на биржи и обвинила Poloniex в нарушении законодательства страны о ценных бумагах.

В июне OSC предприняла аналогичные действия в отношении KuCoin.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *