Министры финансов и банкиры стран G7 приняли методические рекоммендации по цифровым валютам центральных банков

Любая цифровая валюта, выпущенная центральным банком, должна поддерживать финансовую и денежную стабильность, настаивают руководители финансовых ведомств стран-членов G7. Государственные монеты также должны обеспечивать конфиденциальность, прозрачность и защиту данных, заявили чиновники. Форум принял 13 принципов государственной политики в отношении розничных цифровых валют и подчеркнул, что «CBDCs не являются «криптоактивами»».
CBDCs должны «не навредить» стабильности, заявляют главы финансовых ведомств стран G7
Признавая потенциальные преимущества инноваций в области цифровых денег и платежей, руководители финансовых ведомств стран Группы семи (G7) рассмотрели соответствующие вопросы государственной политики и регулирования на своей последней встрече, в ходе которой также было разработано более десятка руководящих принципов для цифровых валют центральных банков (CBDC). В опубликованном заявлении участники подтвердили:
Любая CBDC должна основываться на наших давних публичных обязательствах по обеспечению прозрачности, верховенства закона и разумного экономического управления.
Суверенная цифровая валюта, предназначенная для использования домохозяйствами и бизнесом, должна «поддерживать и не наносить вреда» способности центрального банка поддерживать денежную и финансовую стабильность, заявили лидеры финансовой группы G7 после встречи в среду. «CBDC дополнит наличные деньги» и может служить «опорой для платежной системы», — добавили они. Он также должен соответствовать «строгим стандартам» конфиденциальности, прозрачности и защиты данных и быть устойчивым к различным рискам, таким как киберугрозы, мошенничество и незаконное использование.
Министры финансов и центральные банки G7 признают роль, которую CBDC могут сыграть в укреплении трансграничных платежей. В то же время высокопоставленные чиновники признают свою общую ответственность за минимизацию того, что они описывают как «вредные побочные эффекты для международной валютно-финансовой системы».
Обсуждая инновации в сфере частных цифровых денег, политики подтвердили свое обязательство обеспечить безопасность и соответствие разработок в этой области политическим целям группы. При отсутствии надлежащего регулирования стейблкоин может представлять значительные риски для финансовой стабильности, отмечают они, предупреждая при этом, что волатильные, ничем не обеспеченные криптовалюты не могут широко использоваться в качестве платежного средства.
G7 издает 13 принципов государственной политики для розничных CBDCs
В докладе, опубликованном межправительственным форумом, дополнительно подчеркиваются различия между цифровыми валютами, эмитированными центральными банками, с одной стороны, и криптовалютами и стейблкоинами, с другой. «CBDCs не являются «криптоактивами», — подчеркивают финансовые лидеры группы, отмечая, что последние не выпускаются центральным банком, а цифровые монеты, обеспеченные фиатом, являются обязательством частных организаций. Однако более широкая инфраструктура CBDCs может привлечь участников как из государственного, так и из частного сектора.
Отметив, что ни один монетарный орган в G7 еще не принял решения о выпуске собственной цифровой валюты, авторы упорядочили свои рекомендации, сформулировав 13 принципов государственной политики для розничных CBDCs, призванных облегчить обсуждение политики. Национальные правительства и международные организации могут обратиться к этим принципам, которые разделены на две категории: «Основополагающие вопросы и возможности».
Денежная и финансовая стабильность является одним из основополагающих принципов. Разработав CBDC, который поддерживает цели государственной политики, центральные банки могут использовать цифровую валюту в качестве инструмента для повышения стабильности и управления воздействием на финансовых посредников, отмечается в докладе. В разделе «Правовые и управленческие основы» чиновники G7 отмечают необходимость соблюдения верховенства закона и поддержания экономического управления. Политики подчеркивают:
«Соответствующие национальные правовые, нормативные, надзорные и контрольные рамки необходимы для обеспечения доверия, устойчивости, безопасности и уверенности в любом CBDC».
Конфиденциальность данных — еще один важный принцип, который требует от регулирующих органов обеспечения ответственности за защиту данных пользователей и прозрачности в отношении того, как обеспечивается и используется информация. Это считается необходимым для обеспечения доверия и уверенности в CBDC. Операционная устойчивость и кибербезопасность — это четвертый принцип, который требует от всех субъектов, участвующих в экосистеме CBDC, принятия стратегий защиты данных и кибербезопасности.
Конкуренция является ключевым аспектом, и главы финансовых ведомств G7 считают, что «CBDC должны сосуществовать с существующими платежными средствами и работать в открытой, безопасной, устойчивой, прозрачной и конкурентной среде, способствующей выбору и разнообразию вариантов платежей». Хотя ожидается, что выпущенные государством цифровые валюты обеспечат более доступные, быстрые и дешевые платежи, принцип незаконного финансирования делает акцент на обязательстве смягчить их использование для содействия преступности.
Необходимо учитывать побочные эффекты, чтобы избежать риска нанесения ущерба международной валютно-финансовой системе, включая денежный суверенитет и финансовую стабильность других стран. Еще одним важным моментом является энергопотребление ЦБДЦ. Принцип энергосбережения и охраны окружающей среды предусматривает создание эффективных инфраструктур цифровых валют, которые поддерживают международное обязательство по созданию «чистой нулевой» экономики.
Согласно отчету G7, CBDC представляют ряд возможностей в таких областях, как платежи в государственный сектор и из него, а также трансграничная функциональность, где новые цифровые фиатные валюты могут потенциально уменьшить трения. В категорию принципов «Возможности», которые «Группа семи» советует рассмотреть монетарным властям, также входят цифровая экономика и инновации, международное развитие и финансовая доступность.
Новые рекомендации G7 появились после встречи в июне, на которой лидеры финансовых организаций группы договорились опубликовать свод общих правил для цифровых валют центральных банков. Федеральная резервная система США, Европейский центральный банк и Банк России являются одними из десятков монетарных властей, которые в настоящее время работают над разработкой и выпуском ЦБДЦ. На сегодняшний день наиболее продвинутый проект у Народного банка Китая, который уже запустил многочисленные испытания цифрового юаня.