Мы готовы к метавселенной, но технологии не готовы. И вот почему

Метавселенная уже на подходе, но из-за ограниченности нынешних технологий до ее полной реализации остается не менее десяти лет. Мы слышим это постоянно: На создание метавселенной уйдет десятилетие. Но почему мы предполагаем, что так и будет?

Во-первых, подумайте, как выглядел бы идеальная метавселенная: Миллионы людей на одной карте, как в реальном мире, но где каждое действие является необратимым и истинным для всех — например, если вы сломаете статую в метавселенной, она останется сломанной для всех, пока кто-нибудь ее не починит. И наконец, игрок имеет полную автономию над своими действиями и может совершить любое действие в любом месте, если оно законно по правилам метавселенной.

Чтобы достичь этого, метавселенной потребуется мощь 5G, ИИ, процессоров нового поколения, квантовых вычислений, граничных вычислений, AR и VR, объединенных вместе. Однако в настоящее время эти технологии недостаточно развиты для массового применения по доступной цене. В результате всеобъемлющая иммерсивная метавселенная остается далекой целью.

Трилемма блокчейна

Чтобы понять проблему масштабируемости, нам сначала нужно углубиться в другую проблему — «трилемму блокчейна». Виталик Бутерин, сооснователь Ethereum, впервые использовал этот термин, объясняя задержки транзакций и высокие цены на газ в блокчейне Ethereum.

Трилемма Бутерина утверждает, что существует три аспекта решения Web3 — децентрализация, масштабируемость и безопасность, но нужно пожертвовать одним из них, чтобы сохранить два других. В случае с Ethereum им пришлось пожертвовать масштабируемостью, чтобы сохранить целостность блокчейна. Одним из результатов является то, что в перегруженной сети блокчейна, такой как Ethereum, валидаторы отдают предпочтение транзакциям с высоким газовым тарифом, а не с более низким.

Блокчейн пытается решить эту проблему с помощью таких решений, как POS (Proof-of-Stake), шардинг, роллапы и т. д. Многие решения L2 преодолевают это ограничение, и для того, чтобы такой массивный блокчейн, как Ethereum, перешел на POS-механизм, потребуется немало времени и работы, но в конечном итоге все получится.

Однако решение проблемы масштабирования для метавселенных платформ будет сложнее, поскольку метавселенная не заканчивается на транзакциях. Компоненты платформы metaverse также включают в себя взаимодействие персонажей, подробные карты, многочисленные черты характера, внутриплатформенные функции и множество других вещей.

Чтобы метавселенная работала гладко, потребуется блокчейн-гигант, имеющий несколько сайдчейнов и L2, обладающий чрезвычайно высоким TPS (транзакций в секунду), низкой газовой комиссией, надежной интеграцией IPFS для NFT и кросс-цепочечной работоспособностью. На данный момент такой технологии не существует.

Централизованные метаверсии и масштабируемость

Но что если метаверсия решит пожертвовать одной из сторон трилеммы блокчейна — децентрализацией — для того, чтобы быстрее масштабироваться? Хотя централизованной метаверсии не придется беспокоиться о консенсусе и общих информационных книгах, она все равно столкнется с множеством препятствий.

Рассмотрим такую централизованную платформу, как Fortnite или Roblox. Конечно, они могут сделать что-то вроде концерта виртуальной реальности, но они также должны ограничить функции персонажей только передвижением и наблюдением, не позволяя игрокам активно участвовать (например, танцевать) в мероприятии.

Причина в том, что игровые серверы, как локальные, так и центральные, не в состоянии передавать или получать такой объем информации в режиме реального времени, чтобы персонажи могли взаимодействовать вживую. Например, во время концерта Трэвиса Скотта в Fortnite, Fortnite выпустила обновление перед началом шоу, в котором они предварительно загрузили все визуальные эффекты, использованные в концерте. Так что, по сути, это было больше похоже на просмотр полузаписанной живой презентации.

Для того чтобы мы действительно смогли посетить концерт метавселенной с сотнями других участников, нам потребуется устранить несколько узких мест — пропускная способность и задержка являются самыми важными. (Мэтью Болл в своем Metaverse Primer объяснил проблему пропускной способности и задержки и то, как они препятствуют массовому масштабированию метавселенной).

Пропускная способность, говоря простым языком, — это количество данных, передаваемых или обрабатываемых за единицу времени. Идеальный сценарий с пропускной способностью — иметь бесконечную пропускную способность для обработки любого количества данных в кратчайшие сроки. Например, в метавселенной вы хотели бы смотреть за горизонт в любом направлении и видеть каждую графическую деталь IRL в идеальной форме.

Но в метавселенной, такой как Fortnite или даже Roblox, количество информации, которую мы воспринимаем и с которой взаимодействуем, заранее загружено в локальное устройство, а часть выдается по мере необходимости. Это происходит потому, что у нас нет инфраструктуры для обработки такого количества пропускной способности.

Аналогично, задержка — это разница во времени между нажатием клавиши и выполнением команды на экране. Если вы играете в многопользовательскую игру-стрелялку, вы бы хотели, чтобы задержка была практически нулевой, чтобы вы могли выполнить действие мгновенно.

А теперь представьте, что ваше действие передается на центральный сервер по всему миру и возвращается обратно, прежде чем вы успеете выпустить пулю, вы уже мертвы. Вот почему большинство игр предварительно загружают эти функции в устройство, чтобы избежать задержек. Но для того чтобы аналогичные спонтанные действия в реальном времени совершались в метавселенной, вам либо придется загружать все возможные действия в определенном сценарии (что практически невозможно), либо полагаться на потоковую облачную информацию.

Таким образом, даже без учета трудностей, связанных с децентрализацией платформы, централизованная платформа metaverse имеет бесчисленные проблемы, которые не будут решены, пока мы не разработаем новые, более совершенные технологии.

Outlook

Но даже несмотря на все эти препятствия и узкие места, нет сомнений в том, что метаверс — это следующая эволюция интернета, потому что Web3 — это ответ на такие потребности, как прозрачность и отслеживаемость. Теперь вопрос в том, как решить эти проблемы.

Децентрализованный сектор вкладывает значительные средства в функции более простых форм графики, чтобы не вызывать перегрузок в сети. Аналогично, многие проекты сокращают участие в реальном времени как способ управления трафиком.

Большинство из этих подходов позволят нам обойтись на какое-то время, но окончательное решение заключается в использовании возможностей 5G, Wi-Fi 6 и граничных вычислений для увеличения пропускной способности и уменьшения задержек. В результате, для достижения идеального метавселенной нам потребуется десятилетие или больше.

В этом процессе мы будем внедрять инновации и отбрасывать множество новых идей, которые соответствуют требованиям времени. Однако благодаря глобальной концентрации сил, работающих над одной целью, что редко случалось в истории технологий, я могу с уверенностью сказать, что путешествие становится все лучше.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *