«Ошибка выжившего» привела к дисбалансу в криптоэкосистеме

Пока криптовалюта не станет доступной людям для неинвестиционных целей, рост рынка рискует застопориться. С успехом приходит и ошибка выжившего — логическая ошибка, когда концентрируешься на людях или вещах, прошедших отбор, и не замечаешь тех, кто не прошел, а также, возможно, комплекс превосходства, укоренившийся в тех, кто выжил.

Это привело не только к преобладанию финансовых продуктов в криптовалюте из-за их успеха на сегодняшний день, но и к недостатку продуктов и рыночных площадок для реальной торговли. Предприниматели в сфере блокчейна не обслуживают то, что должно было стать наиболее распространенным классом пользователей, а те, кто это делает, часто выпускают продукты, которые терпят неудачу при коммерциализации.

Блокчейн и финансовая экономика

В 2016-2017 годах в эпоху криптостартапов было запущено множество компаний, обещавших продукты на основе блокчейна — блокчейн-социальные сети, телефоны, логистика, юридические технологии, технологии электронной коммерции и многое, многое другое. Большинство этих проектов потерпели неудачу по общим причинам, таким как отсутствие соответствия продукта рынку или отсутствие сетевого эффекта, способствующего привлечению внимания к продукту.

Победителями ранней эры блокчейн-продуктов стали в основном финансовые продукты, которые нашли своих покупателей среди тех, кто стремился повысить стоимость активов, меняя валюту на валюту. Это были также единственные продукты, которые предоставляли интерфейсы, не заставляющие пользователя напрямую взаимодействовать с цепочкой, пока ему не нужно было сделать вывод средств, а также заставляли миллионы хранить свои активы на биржах вместо того, чтобы защищать себя с помощью собственных кошельков.

На самом деле, фокус блокчейна на финансовой экономике был настолько непропорциональным, что мы в некотором смысле отказались от реальной экономики. Большинство криптопродуктов нацелено на одного и того же финансово-ориентированного пользователя. Если вы посмотрите практически на любой хорошо финансируемый продукт в этой сфере, он, так или иначе, ориентирован на предоставление решений для спекулянтов. Большая часть индустрии конкурирует за то же самое внимание.

На наших глазах происходит рост и становление децентрализованных финансов — например, введение невзаимозаменяемых токенов и рост децентрализованных бирж. С точки зрения продукта крайне важно следить за тем, как развивается отрасль в целом. Криптовалюта должна превратиться в эффективный рынок, где можно легко использовать криптовалюту для покупки услуг и товаров, то есть использовать ее в качестве средства платежа за разнообразный ассортимент простых в использовании и интуитивно понятных товаров и услуг, а не только для финансовых спекуляций.

Снова и снова

Пока мы не сделаем криптовалюту доступной для людей в неинвестиционных целях, рост рынка рискует застопориться. В своем нынешнем состоянии рынок перенасыщен продуктами, ориентированными на один и тот же круг пользователей. Если мы хотим развивать категорию и развивать рынок, нам нужно начать вводить криптовалюту в руки людей, которые не являются инвесторами или спекулянтами.

На протяжении более десяти лет продукты на основе блокчейна развивались быстрыми темпами, однако наиболее успешные компании и их продукты почти полностью сосредоточены на расширении финансовой экономики. Наибольшие возможности в этой сфере открываются перед теми, кто стремится использовать криптовалюту в качестве средства обмена, предоставляя ее в руки нетехнических людей, желающих вести бизнес с использованием валют, не эмитированных государством. Сальвадор, например, является пионером в этом вопросе.

Сегодняшние победители — компании, которые обрабатывают триллионы долларов в ежедневных транзакциях, — это результат «эры финансовых продуктов», и именно нам, инженерам и предпринимателям, предстоит создать следующее поколение компаний и продуктов. Ошибка выжившего может говорить, что лучшие и самые яркие умы в этой отрасли должны работать над платформами CeFi и DeFi следующего поколения. В действительности, сейчас самое время начать развертывание продуктов, которые возьмут криптовалюту и активы на основе блокчейна и начнут использовать их так, как они и были задуманы — в качестве одноранговых валют, обеспечивающих обмен товарами и услугами.

Это связано с тем, что, как и предполагает предвзятость выживания, самые изощренные умы и разработчики продуктов в пространстве блокчейна были сосредоточены на том, что доказало свою эффективность — на финансовых продуктах. Это открывает прекрасную возможность в областях, на которых люди не сосредотачивают свое внимание, разработать другой набор продуктов для решения другой проблемы.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *