Спустя 13 лет они все еще ненавидят биткойн

Реакция на рекламу Мэтта Дэймона — лишь последнее напоминание о том, что многие и многие люди действительно ненавидят криптовалюту. Что же может изменить их мнение?

В телевизионной рекламе Crypto.com Мэтт Дэймон сравнивает криптоинвесторов с первооткрывателями, альпинистами, братьями Райт, астронавтами и парнем, который собирается целоваться с девушкой в клубе. Эта реклама транслируется с октября, но только на этой неделе массовая аудитория обратила на нее внимание.

И реакция была жестокой.

В Financial Times криптокритик Джемайма Келли назвала рекламу «гротескной». The Daily Beast объявил ее «постыдным захватом денег». Колумнист The Guardian Кэрол Кадвалладр написала в Твиттере своим 600 000 подписчикам: «В мире не хватит мерзости, чтобы описать, как Мэтт Дэймон рекламирует схему Понци».

Мэтт Дэймон — едва ли не первая знаменитость, которая делает платное продвижение криптовалют. Компания FTX уже несколько месяцев размещает рекламу с Томом Брэди. Компания Copper, которая занимается институциональным хранением криптовалют, в ноябре представила новую рекламу с участием актрисы Ребекки Фергюсон (в последнее время Джессика в фильме «Дюна»), которая достает куб из водопада и называет Copper «несправедливым преимуществом». Снуп Догг, Пэрис Хилтон и Ким Кардашьян делали платные рекламы криптовалют. Все они избежали такого уровня ярости.

По правде говоря, реклама позорная. Хуже всего ее банальная заключительная фраза: «Удача благоволит храбрым». И реклама Дэймона — это второй недавний маркетинговый ход Crypto.com — компания выложила 700 миллионов долларов, чтобы украсить своим именем Staples Center в Лос-Анджелесе.

Но люди, которые громче всех критикуют рекламу Дэймона, уже ненавидят криптовалюты. Реклама подтверждает их убеждения, которых они уже придерживаются: это афера, это мошенничество. Бенджамин МакКензи из сериалов «The OC» и «Готэм» стал их крысоловом, сделав своей миссией, выступая на CNN, поносить знаменитостей, которые продвигают криптовалюты.

Даже прием пожертвований в биткоинах вызывает у них ярость. Когда 31 декабря компания Mozilla, создающая интернет-браузер Firefox, разместила в Твиттере простое напоминание о том, что она принимает криптовалютные пожертвования (с 2014 года), реакция была настолько яростной — в том числе со стороны соучредителя Mozilla, — что компания приостановила прием биткоин-пожертвований.

Если не маркетинг выводит их из себя, то компании, запускающие NFT. В прошлом месяце GSC Game World отменила планы по интеграции NFT в свою игру «S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля», а Discord отказался от интеграции Ethereum-кошелька MetaMask после того, как основные пользователи, в основном геймеры, возмутились.

Неудачное начало года для биткоина также вызвало предсказуемый хор победных заголовков и твитов о том, что криптовалюта слишком волатильна, что это все мошенничество и так далее.

В этом месяце биткоину исполнилось 13 лет. Почему после 13 лет торговли те же скептики ненавидят его с такой же страстью, если не с большей, чем в первые дни? Они слышали, что криптовалюты убивают окружающую среду, или что это схема Понци, наживающаяся на доверчивых инвесторах. Других просто отталкивает то, что, по их мнению, олицетворяет криптокультуру: HODL-братаны в Майами и слюнявые владельцы Bored Ape, которые не знают, что такое настоящее искусство.

В Decrypt мы с этим не согласны. Мы не даем инвестиционных советов, и большинство наших авторов владеют очень малым количеством криптовалют. Но мне нравится говорить, что, по крайней мере, мы считаем технологию интересной. Я считаю, что большинство людей, которые отвергают криптовалюту, просто не понимают ее — и не хотят учиться.

Что же может изменить их мнение? Рост цен не помогает: Биткойн вырос с доли пенни до почти 70 000 долларов, а люди все еще закатывают глаза. Широкое распространение криптовалют в банках, хедж-фондах и потребительских брендах не изменило их сердца и умы.

Появление Ethereum 2.0, который перейдет на механизм доказательства доли, который должен потреблять гораздо меньше энергии, может помочь решить проблему экологических жалоб. Продолжающийся рост числа НФТ с реальными случаями использования — в играх, в качестве членских билетов, в качестве подтверждения посещаемости — может убедить некоторых сомневающихся.

Но для того, чтобы заставить некоторых людей признать, что криптовалюты существуют, вероятно, потребуется реальное повседневное использование, выходящее за рамки простого спекулирования ценами. Возможно, это будет инновация из бума «Web3» в области децентрализованных СМИ, DAO или инструментов цифрового рабочего места, которая произведет впечатление на нормальных людей.

Что касается компаний, которые сталкиваются с немедленной реакцией, когда они объявляют о планах в области криптовалют или NFT, у Джейсона Нельсона из Decrypt есть предложение для них (смотрите круглый стол выше): «Перестаньте рассказывать всем, что вы делаете». Опустите головы и запустите вещь, без барабанной дроби, и пусть ваши пользователи решат, нравится ли им это.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *