Steam выгоняет мешающих ей любителей NFT

Steam, очевидно, напуган тем, что его правила нарушают игры на основе блокчейна. Valve обновила свои правила, запретив «приложения, построенные на технологии блокчейна, которые выпускают или позволяют обменивать криптовалюты или NFT».

«Точка зрения Steam заключается в том, что предметы имеют ценность, и они не допускают на свою платформу предметы, которые могут иметь реальную стоимость. Хотя я уважаю их выбор, я считаю, что за NFT и блокчейн-играми будущее», — говорит автор Age of Rust, NFT-игры, которую выкинули из Steam.

Многие внутриигровые предметы продаются в Steam за тысячи, и у них даже есть рынок для скинов. Из 12 лучших игр по доходам только две не имеют того, что они называют микротранзакциями». Они заявляют:

«Steam предоставляет поддержку мирового класса для внутриигровых покупок, будь то предметы, внутриигровая валюта или что-либо еще, что вы можете придумать, вы можете использовать API микротранзакций Steam, чтобы предоставить клиентам больше возможностей выбора…

Для любых внутриигровых покупок вам нужно будет использовать API микротранзакций, чтобы клиенты Steam могли совершать покупки только из кошелька Steam».

Данные о доходах не предоставляются этой монопольной платформой, занимающей 80% рынка, поэтому сколько зарабатывается на «микро» транзакциях, не ясно, но их 150 миллионам игроков часто приходится платить столько же, сколько за новую игру, чтобы открыть новый раздел игры, в которую они играют.

За каждую транзакцию любого рода Steam берет долю в 30%, и это то, что они могут обеспечить, поскольку предметы должны обмениваться через их кошелек Steam и торговую площадку.

Однако блокчейн открывает банковские, финансовые, внутриигровые доходы и API микротранзакций таким образом, что ни один кошелек не может иметь монополию, потому что любой может создать сеть с открытым исходным кодом.

Таким образом, Steam не сможет получать долю от этих продаж NFT, что нарушает их бизнес-модель, и поэтому они используют свою монопольную власть для эффективного запрета конкуренции.

«Я не прикасался к своему Steam с тех пор, как узнал о блокчейн и NFT. Без NFT игра уже не кажется такой, как раньше. Нет NFT — нет игры!» — говорит амбассадор Guilds of Guardian.

Блокчейн позволяет создавать новые бизнес-модели для разработчиков игр, которые мы называем «лучше, чем бесплатно». Раньше в веб 2.0 пользователи были продуктом и поэтому получали доступ к контенту, который они создают, «бесплатно», а клиенты операторов платформ были рекламодателями.

Теперь продуктом является NFT или токен, при этом, как и следовало ожидать, проводятся различные эксперименты, но одним из основных является бесплатная раздача NFT.

Например, это может быть квест, и в конце вы получаете NFT в качестве награды. Существуют различные «уровни» NFT, обильные (бесплатные или почти), редкие («дорогие» или премиум), а затем все промежуточные.

Однако «бесплатный» NFT может иметь ценность, а может и не иметь. Некоторые, надеюсь, будут иметь ценность, если это будет успешная игра, как рассчитывают разработчики, и поэтому бесплатный NFT используется для того, чтобы получить принятие, для бутстрапа, а геймеры надеются, что если игра станет ценной, то и их бесплатный NFT тоже.

Затем этот NFT или общий токен проекта может быть использован для предоставления держателям управления проектом. Один из успешных проектов NFT, например, The Bored Ape Yacht Club, говорит, что они запустят токен, но подробностей пока мало.

По сути, это копирование метода бутстраппинга биткоина для применения его практически ко всему. Примерно в 2010 году Гэвин Андресен, известный бывший разработчик биткоина, открыл вентиль, который бесплатно выдавал 5 биткоинов каждому, кто удосуживался нажать на кнопку.

Вы могли добывать биткоин в своем ноутбуке, получая 50 биткоинов от майнинга, в то время, когда стоимость 10 000 биткоинов равнялась двум пиццам.

Постепенно добывать биткоин, или играть, чтобы заработать NFTs или токены проекта airdrop/yield, становится все сложнее. Для биткоина его дефицит становится его ценностью. Для проекта разделение доходов с его держателями придает ему ценность, которая устанавливается самими держателями через управление. Для игры может быть такая же комбинация, но в дополнение к этому есть прямая ценность продукта, поскольку игровой NFT может открывать игровые элементы.

В этой бизнес-модели кто-то вроде Steam может стать анафемой, поскольку сама игра является платформой, снабженной всеми необходимыми финансовыми элементами, предоставляемыми блокчейном, а право собственности держателей на эту игровую платформу для принятия решений о компромиссах в некотором роде и есть весь смысл.

Но можно использовать и гораздо более простую модель, когда есть игровые предметы, и они просто находятся в форме NFT. В этом случае, как разработчику или для перепродажи игрокам, вам не придется платить 30%.

Это явно не нравится Steam, поскольку тогда Valve не зарабатывала бы 4 миллиарда долларов в погоне за рентой. Тем не менее, такого понятия как Steam не существует. Есть разработчики игр и игроки. Что им нравится, то и важно.

Если разработчикам нравится платить 30%, а игрокам нравится, что их внутриигровые предметы стоят на 30% дороже, то они могут продолжать использовать то, что для нас кажется немного устаревшим.

Если же им нравится свобода и возможность быть клиентом, а не продуктом платформы Steam, то разработчикам стоит задуматься об открытых платформах, о переходе на web3.

Особенно потому, что сейчас уже не 2015 год, когда первый такой dapp, OpenBazaar, был непригоден для использования. Сейчас, особенно на ethereum и на вторых слоях, опыт иногда соответствует и даже превосходит опыт web2.

Мы еще не дошли до конца, но это пространство находится на заре широкополосного доступа, и после использования некоторых dapps мы иногда задумывались о том, может ли оно перейти на оптоволокно.

Через два-три года — время, необходимое для разработки новой игры, — это пространство трансформируется на уровне технических «трубопроводов» блокчейна, где речь идет о пропускной способности и удобстве использования, поскольку в настоящее время оно находится на грани достижения зрелой формы на уровне протокола.

Таким образом, отказ от Steam недальновиден, поскольку им тоже придется думать, где они окажутся через несколько лет учитывая такой потенциал развития событий: GameStop нарушит их деятельность через web3, так же как GameStop в своё время ломала привычные схемы через web2.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *